International Baccalaureate

International Baccalaureate, IB – это универсальная программа среднего образования с учебным планом, общим для школ всех стран мира, была создана в 60-ые годы прошлого века в Швейцарии. Обучение в рамках программы ведется на одном из трех языков: английском, французском, испанском в течение 12 лет. Завершающий двухгодичный этап этой программы (IB Diploma) можно рекомендовать как подготовительный курс к поступлению в зарубежные вузы наравне с программами Foundation или A-level.

Программа IB собрала всё лучшее, что есть в школьном национальном образовании. Она позволяет учащимся по всему миру получать высококачественное образование и официально признанный диплом, дающий возможность поступить в лучшие вузы без вступительных экзаменов. При этом IB не подменяет национальные системы среднего образования, а поднимает их на новый уровень, выше национального стандарта. В 2009 году программа IB была официально аккредитована в 2628 школах 135 стран мира.

Основная цель программы международного бакалавриата – развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, навыков учения, умения планировать и проводить индивидуальные и коллективные эксперименты и исследования. Программа направлена на всестороннее развитие творческих способностей учащихся, формирование их личности.

Такие высокие цели программа решает поэтапно. Первый блок обучения в начальной школе рассчитан на детей от 3 до 12 лет. Второй блок, средний, – на подростков 11–16 лет. Завершающий этап обучения – Дипломная программа – для старшеклассников в возрасте от16 до 19 лет. В основе программ обучения первого и второго блоков лежат образовательные программы страны, в которой находится школа. Дипломная программа для 11–12-хклассов имеет ярко выраженную международную направленность.

Основу Дипломной программы составляют шесть предметов, которые каждый ученик выбирает самостоятельно из шести групп дисциплин (например, иностранные языки, естественные науки, человек и общество и др.). Допускается два уровня преподавания: стандартный (Standard level) и продвинутый (Higher level) На практике три предмета изучается на продвинутом уровне в повышенном объеме. Они необходимы для поступления в вуз. Оставшиеся три предмета изучают на стандартном уровне. Кроме того, все школьники изучают два общих курса: «Теория познания» (Theory of Knowledge) и «Творчество, действие, служение» (Creativity? Action. Service, CAS, что отвечает целям программы.

После завершения обучения школьники сдают очень серьезные экзамены. Чтобы получить диплом, нужно:
– успешно сдать экзамены по шести выбранным предметам, набрав суммарно не менее 24 баллов (оценка за каждый экзамен от 1 до 6 баллов);
– написать развернутое эссе (не менее 4000 слов) с отчетом о самостоятельном исследовании по выбранной теме;
– написать две работы по «Теории познания» и отработать 150 часов в рамках предмета «Творчество, действие, служение».
Следует отметить, что оценивают успехи выпускников и преподаватели программы, и независимые экзаменаторы. Это является еще одним свидетельством высокого качества программы