г. Уфа, Пр. Октября д.148, офис 1
     

Отзывы


Игорь учится на годовом курсе чешского языка.

Игорь учится на годовом курсе чешского языка. Это тот самый курс, который обычно берут после школы перед поступлением в университет в Чехии. Он подробно рассказал нам, как проходят его online-занятия.

«У нас 2 типа занятий. Грамматика с Петром и с Дианой и разговорный язык. В основном они начинают с того, что задают обычные вопросы типа, чем занимался вчера, что будешь делать на выходных, и мы по очереди отвечаем. Кто-то медленнее, кто-то быстрее отвечает. В форме диалога проходит и то и то занятие.

С Дианой часто пользуемся вспомогательными материалами, текстами. Аудио она включает нам периодически с текстами, где надо слушать и заполнять пропуски. Либо слушать, читать текст и потом пересказать, о чем была главная мысль. У Петра, он включает демонстрацию и пример, почему например такое окончание у слова.

Ну и под конец Петр обычно делает игру, как виселица, где надо слово по буквам отгадывать. Либо как стикеры, каждый загадывает слово, где каждый спрашивает это жидкое/твердое, живое/неживое или да/нет. Ну, это обычно в последние полчаса. Диана больше в форме диалога, больше материала использует.

Я начал чуть позже, чем другие ребята в группе. Прогресс есть, мы занимаемся 5 часов. Мне кажется, занятия могли бы быть более сконцентрированными. Может быть, потому что я позже присоединился, слишком мало теории. Я бы предпочел, чтобы мы первый час, раз 5 часов занятия, сначала была бы теория, какие-то слова, потому что я заглядываю в переводчик, смотрю то или это слово.

У Петра, у него такой принцип преподавания, что он не разговаривает ни на английском, ни на русском. Если бы я дольше занимался, может быть у меня была бы теоретическая подготовка. Может, такая стратегия была бы кому-то полезна, но я думаю, можно было бы разбить эти 5 часов.

А у Дианы на уроке мне нравится. Если она дает текст и этот текст мы разбираем. Она подсказывает по-английски или по-русски. Это ускоряет процесс и я больше успеваю сделать. Поэтому я, например, заметил, что на ее занятии больше устаю головой, чем на занятии с Петром.

Но в целом мы в такой разговорной форме, в беседе, но хотелось бы больше теории. Но я там не единственный кто долго подбирает слова. Диана дает домашнюю работу: делать презентацию, сочинения тоже, это все хорошо. Качество звука, видео нормальное. Одно занятие было не очень хорошо слышно с камеры, но все быстро исправили.

С интернетом тоже все нормально. Петр хорошо использует демонстрацию экрана, показывает, как пишутся слова, рисует, чтобы показать наглядно. Мне неудобно то, что все пользуются WhatsApp, так как я не пользуюсь этим приложением. Прошу отправлять материалы на электронную почту.

Я обычно выхожу с ноутбука. С одной стороны online-урок лучше, потому что все на одном расстоянии от преподавателя. А с другой стороны не хватает, когда на доске записывают слова. Так, если что, можно посмотреть снова, а online, например, включают демонстрацию экрана, если я не успел переписать, нужно просить включить снова и это немножко неудобно, потому что нужно начинать говорить поверх кого-то. Я удивляюсь, как студенты с плохими камерами и микрофонами занимаются.

Преподаватели стараются включать такие темы, которые близки подросткам, иногда шутят. Энергетика у них комфортная. Диана меня переспрашивает, потому что я могу что-то не понять. А Петр чуть-чуть быстрее, он что-то объясняет по-чешски, сказал – он ожидает, что все поняли, он не переспрашивает. 

Потом я планирую пойти на магистратуру в Чехию на год или два. На специальность связанную с digital art.


Вернуться к списку